Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
№ п/п | Наименование | Числовое значение |
1. | Число зданий, сооружений | 1 |
2. | Число классных комнат | 22 |
3. | Число мастерских | 1 |
4. | В них мест | 26 |
5. | Физкультурный зал | 1 |
6. | Актовый зал | 1 |
7. | Столовая | 1 |
8. | Медицинский кабинет | 1 |
9. | Процедурный кабинет | 1 |
10. | Библиотека | 1 |
11. | Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся | 1 |
12. | В них пассажирских мест | 20 |
13. | Число кабинетов информатики и вычислительной техники | 1 |
14. | В них стационарных рабочих мест с ПК | 8 |
15. | Число ПК (включая ноутбуки, нетбуки, стационарные ПК) | 35 |
16. | Количество компьютеров, используемых в учебных целях | 33 |
17. | Число ПК в составе локальных вычислительных сетей | |
18. | Количество уроков, проводимых с использованием ИКТ, в % | 100% |
19. | Количество уроков, проводимых с использованием сети «Интернет», в % | 90% |
20. | Тип подключения к сети Интернет | Выделенная линия |
21. | Скорость подключения к сети Интернет | от 256кбит/с до 1мбит/с |
22. | Кабинет дистанционного обучения | 1 |
23. | Мультимедийных проекторов | 14 |
24. | Интерактивных досок | 6 |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Оборудованная библиотека(и)
В нашей школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 53,1 кв.м. Читальный зал библиотеки на 16 мест. Книгохранилище составляет 19,5 кв.м. Техническое обеспечение библиотеки – ноутбук, телевизор, МФУ, принтер, компьютер. Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., СР., ЧТ., ПТ. – с 8.00 до 15.00. Обед с 13.00 до 14.00. Выходной – суббота, воскресенье.
Число книг в библиотеке — 11601 экземпляров,
В т.ч. школьных учебников — 4841
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13 с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованной библиотеки имеются специализированные учебники.
Оборудованные объекты спорта
В школе имеется спортивный зал, расположенный в отдельном крыле на первом этаже здания. Имеются две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые — не предусмотрены по проекту. Занятость спортивного зала – 100% (с утра — уроки с 1 по 11 класс согласно расписанию, после уроков – секции, занятия по подготовке к поселковым, районным, краевым соревнованиям). Для занятий физической культурой, помимо спортивного зала, используется спортивная площадка, позволяющая реализовать различные аспекты физической подготовки учащихся. На территории площадки расположены поле для игры в баскетбол, футбол/хоккей, имеется возможность заниматься легкоатлетическими упражнениями, реализовывать игровой и строевой разделы программы по физической подготовке. В холодное время года появляется возможность проводить занятия с использованием зимнего спортивного инвентаря.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованных спортивных объектов не имеется.
Оборудованные средства обучения и воспитания
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края имеются учебники для детей с интеллектуальными нарушениями не имеется.
В образовательной деятельности МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное» используются следующие средства обучения и воспитания:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология системного подхода воспитания;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности и внеурочной деятельности по различным направлениям: воспитание познавательных интересов, гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.
В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских конкурсах и фестивалях.
Успешно работают спортивные секции. Ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
- Яндекс. Учебник.
- Учи.ру
- Официальный информационный портал ГИА
- Официальный информационный портал ЕГЭ
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
- Федеральный институт педагогических измерений
- Система электронных дневников и журналов детьми с ОВЗ могут использовать в полном объеме.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам. Доступ к электронным образовательным ресурсам
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный информационный портал ГИА http://www.gia.edu.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
ЕГЭ и ГИА портал http://egeigia.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) http://obrnadzor.gov.ru/
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/
Система электронных дневников и журналов: https://sgo.prim-edu.ru
Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: http:// primorsk.rfdeti.ru
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
дрес: с. Многоудобное, ул. Зальпе 2-г
Остановка: Школа
Автобусы: №105 «Артем — Многоудобное»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное»» функционирует с 2010 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и голосового оповещения.
- В школе имеются:
• предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях;
• знаки направления движения;
• световые табло «выход»;
• наружное видеонаблюдение - имеются пандусы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям -инвалидам
Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13 с. Многоудобное» осуществляется в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3″, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования», локальными актами учреждения.
Под доступными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.
Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.
Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.