Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

№ п/п Наименование Числовое значение
1. Число зданий, сооружений 1
2. Число классных комнат 22
3. Число мастерских 1
4. В них мест 26
5. Физкультурный зал 1
6. Актовый зал 1
7. Столовая 1
8. Медицинский кабинет 1
9. Процедурный кабинет 1
10. Библиотека 1
11. Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся 1
12. В них пассажирских мест 20
13. Число кабинетов информатики и вычислительной техники 1
14. В них стационарных  рабочих мест с ПК 8
15. Число ПК (включая ноутбуки, нетбуки, стационарные ПК) 35
16. Количество компьютеров, используемых в учебных целях 33
17. Число ПК в составе локальных вычислительных сетей
18. Количество уроков, проводимых с использованием ИКТ,  в % 100%
19. Количество уроков, проводимых с использованием сети «Интернет»,  в % 90%
20. Тип подключения к сети Интернет Выделенная линия
21. Скорость подключения к сети Интернет от 256кбит/с до 1мбит/с
22. Кабинет дистанционного обучения 1
23. Мультимедийных проекторов 14
24. Интерактивных досок 6

 

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Оборудованная библиотека(и)

В нашей школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 53,1 кв.м. Читальный зал библиотеки на 16 мест. Книгохранилище составляет 19,5 кв.м. Техническое обеспечение библиотеки – ноутбук, телевизор, МФУ, принтер, компьютер. Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., СР., ЧТ., ПТ. – с 8.00 до 15.00. Обед с 13.00 до 14.00. Выходной – суббота, воскресенье.

Число книг в библиотеке — 11601 экземпляров,
В т.ч. школьных учебников — 4841

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13 с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованной библиотеки  имеются специализированные учебники.

Оборудованные объекты спорта

В школе имеется спортивный зал, расположенный в отдельном крыле на первом этаже здания. Имеются две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые — не предусмотрены по проекту. Занятость спортивного зала – 100% (с утра — уроки с 1 по 11 класс согласно расписанию, после уроков – секции, занятия по подготовке к поселковым, районным, краевым соревнованиям). Для занятий физической культурой, помимо спортивного зала, используется спортивная площадка, позволяющая реализовать различные аспекты физической подготовки учащихся. На территории площадки расположены поле для игры в баскетбол, футбол/хоккей, имеется возможность заниматься легкоатлетическими упражнениями, реализовывать игровой и строевой разделы программы по физической подготовке. В холодное время года появляется возможность проводить занятия с использованием зимнего спортивного инвентаря.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13  с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованных спортивных объектов не имеется.

Оборудованные средства обучения и воспитания

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского муниципального района Приморского края имеются учебники для детей с интеллектуальными нарушениями не имеется.

В образовательной деятельности МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное» используются следующие средства обучения и воспитания:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству.

Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • организация и участие детей в различных акциях.

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

  • технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности  и внеурочной деятельности по различным направлениям: воспитание познавательных интересов, гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.

В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских конкурсах и фестивалях.

Успешно работают спортивные секции. Ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам. Доступ к электронным образовательным ресурсам

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный информационный портал ГИА http://www.gia.edu.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

ЕГЭ и ГИА портал http://egeigia.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)  http://obrnadzor.gov.ru/

Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

Система электронных дневников и журналов: https://sgo.prim-edu.ru

Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: http:// primorsk.rfdeti.ru

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

дрес: с. Многоудобное, ул. Зальпе 2-г
Остановка: Школа
Автобусы: №105 «Артем — Многоудобное»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное»» функционирует с 2010 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и голосового оповещения.
  • В школе имеются:
    • предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях;
    • знаки направления движения;
    • световые табло «выход»;
    • наружное видеонаблюдение
  • имеются пандусы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 


Доступная среда

Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

 

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям -инвалидам

Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13 с. Многоудобное» осуществляется в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3″, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования», локальными актами учреждения.

Под доступными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.

Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.

Дата обновления страницы: 22.03.2024

НАРОДНЫЙ ФРОНТ
«ЗА РОССИЮ»
Телефон горячей линии
Общероссийского общественного движения
8-800-200-34-11

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031