Поиск
Close this search box.

Профориентация школьников

Профориентация и самоопределение обучающихся

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональное просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— развитие представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Выбор профессии — выбор будущего.

Возрастные этапы профориентации

Советы родителям «Как помочь ребенку в выборе профессии»

Сборник сценариев мероприятий

В выборе профессии могут помочь тесты на профориентацию, рекомендации по выбору профессии, описание популярных и перспективных профессий, особенности образования и рынка труда, планирование карьеры размещённые на специальных сайтах.

Каталог полезных интернет — ресурсов по профориентации

Список учебных заведений ФСИН России

Дата обновления страницы: 05.12.2021

НАРОДНЫЙ ФРОНТ
«ЗА РОССИЮ»
Телефон горячей линии
Общероссийского общественного движения
8-800-200-34-11

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031